8 февр. 2009 г.

Любителям логики

   

       "От них же первый есмь аз..." Не знаю, как другим, а мне всегда легче, если удается выстроить какую-нибудь логичес-кую конструкцию по поводу того, в чем я хочу разобраться или убедиться.

       Вот и с чтением Библии: прежде, чем окончательно согласиться, что она нужна мне целиком, что там не содер-жится ничего, не относящегося к любому читателю лично, мне пришлось построить вот такую аналогию, и она показалась мне достаточно логичной.

       Предположим, я оказался на необитаемом острове, или в тюремной камере, или в больничной палате, словом, в ситуации, где у меня существенно урезаны библиографические возможности.

       И вот у меня имеется поврежденный экземпляр Библии: многих страниц недостает, другие повреждены, частично залиты тушью, обгорели... Можно горевать и сокрушаться, но лучше догадаться, что если Всемогущее Провидение оставило мне именно этот экземпляр именно в таком усеченном виде, значит, по Его мнению, именно его для меня достаточно. И также нетрудно согласиться, что нет в нем, соответственно, и ничего лишнего.

       Но точно в таком же положении мы все и находимся! То, что сохранилось, то, что дошло до нас в виде канона Священного Писания, как раз и прошло через вековые передряги, через руки не всегда на наш взгляд достаточно компетентных перепис-чиков, переводчиков, какие-то несообразности и несостыковки, которые так и режут глаз, особенно неопытному читателю, все то, что нравится нам или кажется неприемлимым, все это - тот самый экземпляр, который Всемогущему и Всеведущему Провидению угодно было предоставить в наше распоряжение!

       И значит, он содержит ВСЕ, что нам необходимо, и нет в нем НИЧЕГО ЛИШНЕГО.

       Подумав так, я успокоился, и понял заодно, что к Библии недопустим какой-то историко-критический подход. Это не документ, рассказывающий о событиях, но само СОБЫТИЕ - событие встречи человека и Бога. Встречи, которая происходит вот сейчас, с тобой, когда ты читаешь Слово Божие.

Комментариев нет: