3 февр. 2009 г.

Читаем Библию

  
       Вопрос: Библию читали? Сколько раз? - в смысле, от начала до конца, от корки до корки?..

       Сам я прочитал ее вот так, от Бытия до Откровения, всего один раз: после обращения. С тех пор - читаю, конечно, прак-тически ежедневно, хотя бы следуя богослужебному кругу, кусочек тут, кусочек там... Но этого мало. Библия способна нам сказать гораздо больше, если мы будем больше ее слушать.

       Из поездки в Беларусь я привез план чтения Библии, согласно которому она целиком прочитывается за год. Составитель это-го плана - о. Игорь Кондратьев, настоятель греко-католичес-кого прихода в Бресте.

       Начало чтения приурочено к 1 января, но о. Игорь советует начинать с чтений того дня, когда вы решите следовать этому плану, чтобы присоединиться к обширной группе читающих и молящихся, и это, безусловно, имеет смысл. Ведь наша цель не просто прочитать Библию с первой главы до последней, но начиная с какого-то дня, читать ее всю жизнь! 

       Я начал вчера, в праздник Сретения Господня (хотя вообще-то план чтения с календарными праздниками не связан, все литургические чтения совершаются сами собой, отдельно). По плану на вчера, 2 февраля, выпадают следующие тексты:

Пс 57, 58 (нумерация псалмов по Синодальной Библии)
Исх 24-25
Мф 23

       На следующие дни текущей недели:

3 февраля, вторник: Пс 59,60; Исх 26-26; Мф 24,1-35
4 февраля, среда: Пс 61,62; Исх 28; Мф 24,36-51
5 февраля, четверг: Пс 63,64; Исх 29-30; Мф 25,1-30
6 февраля, пятница: Пс 65,66; Исх 31; Мф 25,31-46
7 февраля, суббота: Пс 67; Исх 32-33; Мф 26,1-30

Воскресенье, 8 февраля: Пс 68; Исх 34-35; Мф 26,31-56

       В воскресенье, 8 февраля, я подам чтения на последующие дни недели, и буду также по возможности дублировать их каждый день, а когда получу файл, который мне обещали, и выгружу его на сайт, который я вам обещал, опубликую этот план чтения Библии целиком.

       Вдохновенного чтения!
   

Комментариев нет: