4 мар. 2009 г.

Повторный суд над Ходорковским

       Занятия политикий редко способствуют спасению, а ежели со стороны, как зрители, то всовсе никогда, а только страсти распаляют.

       Повторный суд над Ходорковским - чистой воды (нет, очень, очень грязной воды) политика, а никакое не правосудие. Это - наглая, показательная расправа с использованием судебных механизмов, имеющая политическую цель. Ведь как ни суди - виновен Ходорковский, не виновен, и в чем он там виновен, ежели виновен, - ясно одно: никак он не виновнее любого из прочих ему подобных, что запросто доселе гуляют по Кремлю и здороваются за ручку с теми, кто затеял эту расправу.

       Но почему же я тогда, не имея ни политических претензий, ни юридических возможностей, заговорил об этом? - Потому что мне просто очень жаль этого умного и мужественного человека.

       Только представьте себе, каково это: сначала получить девять лет тюрьмы за то, за что другие получают "Героя России" и губернаторские должности, потом привыкнуть к мысли, что эти девять лет придется досидеть до конца, досрочно не выпустят, и вот теперь вдобавок замаячило как бы не пожизненное заключение!

       Власть просто демонстративно поигрывает топором: видите, насколько вы все передо мною беззащитны? - Захочу, и не помогут вам ни миллиарды, ни международное реноме, ни общественная поддержка... - впрочем, об общественной поддержке власти могут совсем не беспокоиться. В защиту Светланы Бахминой, ни за что полуычившей срок больше, чем дают у нас, бывает, за убийство, проголосовало всего 93 тысячи с чем-то человек. Власть может спать спокойно, всех нас, проголосовавших, даже на один стадион "Лужники" не набирается.

       За Бахмину я, тем не менее, призываю проголосовать: у женщины двое малолетних детей осталось дома, а третий, младенец, с нею в камере, при том, что никакой опасности ни для кого и никогда она не представляла, чтобы ее в тюрьме держать. Форма для голосования на сайте bakhmina.ru

       А за Михаила Ходорковского я не призываю вас ни к каким политическим акциям, но призываю помолиться, хотя бы так:

Господи, Боже Вседержителю, судеб Вершителю и сердец Отрада, милостиво воззри на раба Твоего Михаила, укрепи его волю и мужество в обстоянии, просвети его разум, и сердце очисти; ежели чем согрешил, отпусти ему, яко Человеколюбец, и выведи его скорее из темницы на свободу! Твоя же слава, сила и держава во веки веков, аминь.

       Давайте же помолимся, братья, молитва может уж никак не меньше протестов и демонстраций! Помолимся, тем более, что на свободе Михаил Ходорковский нужен нам гораздо больше, чем те, кто его посадил.

13 комментариев:

Inara комментирует...

Ходорковский с Юкосом причастны к гибели людей, при чем вина их доказана, как говорят юристы.
А молиться, конечно, надо. ТОлько разве можно в молитве всех вспомнить, за кого надо молиться?

Анри Мартен комментирует...

Насчет "гибели людей" слышу впервые; откуда у Вас такие сведения? Обвиняли его не в этом и осудили не за это.
А насчет того, можно ли в молитве вспомнить всех, за кого надо молиться, - конечно, можно!
Так и сказать: молюсь за ВСЕХ, за кого мне надо молиться! Бог услышит и поймет.
Но перечислять поименно особо близких и особо нуждающихся в нашей молитве все-таки нужно. Не столько для Бога - Ему и так все известно, - сколько для нас самих.
Наша душа от этого лучше делается.

Inara комментирует...

Недавно была передача по телевизору. Убирались все люди, мешающие бизнесу Юкоса, и таких было немало. Вина Ходорковского в ходе следствия полностью доказана.
Не могу написать Вам в комменты, все время выдается ответ, что пароль неправильный. Я постоянно должна запрашивать изменение пароля, хотя пишу тот же, и регистрироваться под разными именами. но на след. раз все повторяется.

Inara комментирует...

св.Тереза малая сказала, что если монашка думает о ком-то с любовью, то это уже молитва.Это для всех годится?
и еще меня все время мучает вопрос за кого и сколько я должна молиться.

Анри Мартен комментирует...

Передачи я не видел; странно, однако, что если его вина в убийствах доказана, судили его, тем не менее, вовсе не за это.
Подстроить можно не то, что телепередачу, целый судебный процесс можно подстроить. Я как раз и говорил, что суд над Ходорковским не суд, а политическая расправа, и это независимо от того, в чем он на самом деле виновен или не виновен.
Если вас интересуют подробности, загляните на сайт радио "Эхо Москвы", там много информации об этом.
Но подробности подробностями, а мы-то с Вами христиане, и потому призваны не СУДИТЬ, а ЖАЛЕТЬ. Об этом и было мое сообщение.
Насчет комментов - попробуйте посмотреть мое сообщение "О комментариях" от 09.01.2009; может, поможет?

Анонимный комментирует...

Подробности дела Ходорковского меня не интересуют, я и так убедилась по этому делу, что политика -дело грязное.
Наверное, я плохая христианка,п.ч. мне более жалко тех людей, которых убивают, чем тех, которые убивают. Хотя на самом деле должно быть наоборот.
За комменты спасибо, попробую.
Инара

Анри Мартен комментирует...

Вот видите, подробности Вас не интересуют, а под обвинительным приговором подписываетесь, не дрогнув. Да как же можно человека объявлять убийцей, выслушав только одну сторону, обвиняющую, не интересуясь подробностями, тем самым, по сути, отказывая ему в праве на защиту? - Это попросту несправедливо, а не то, что не по-христиански. По-христиански лучше было бы вообще воздержаться от суждения, тем паче, от осуждения: "Не судите, да не судимы будете" (Мф 7,1). Не судите в том числе и о том, кто больше заслуживает жалости, кто меньше. Потому что слишком легко каждый раз указать на кого-то, кто бы больше заслуживал жалости, чем вот этот, который перед глазами. Так, милосердный самарянин легко бы мог сказать: "Чего это я буду тратить свои деньги и усилия на этого чужака-иудея, когда столько моих несчастных соплеменников-самарян нуждаются в моей помощи! Поспешу-ка я лучше домой, чем терять с ним время!"
А Тот, Который ставит нам в пример милосердие этого самарянина, говоря: "Иди, и ты поступай так же" (Лк 10,37), разве не мог бы сказать разбойнику на кресте: "Что, помянуть тебя в Моем Царстве? С какой стати? Я лучше помяну там тех, которых ты зарезал и ограбил!" - ибо разбойник ведь на самом деле, как сам признался, убивал и грабил, а вот поди ж ты - оказался в раю! Тогда как про тех, кого он убивал и грабил, этого точно не известно.
Так что со своим сарказмом Вы попали в самую точку: жалеть, кого жалеется, прекрасное свойство, но это свойство не специально христианское, а общечеловеческое. Христианин должен уметь жалеть даже того, кого кроме него никто не пожалеет.

Анонимный комментирует...

Не могу возразить по поводу себя;об этом и писала,что я плохая христианка, раз пока мне более жалко тех, кого убивают, чем тех, кто убивает.
Обвинительный приговор никому не выписывала, а продала, за что купила,- что слышала и видела. У Вас была одна информация, я ее дополнила тем, что видела. Поэтому дифирамбы петь Ходорковскому в свете новой информации не считаю полезным и христианским. Молиться, конечно нужно, и лучше делать то, что нужно. А убивать людей ради своего бизнеса, конечно, не стоит, и в этой роли нам Ходорковский не нужен.
Инара

Анри Мартен комментирует...

Очень жаль, что Вы никак не хотите услышать то, что я говорю.
Добавить мне нечего; перечитайте вышесказанное на досуге.
А пока мне остается только поздравить Вас с 8-м марта!

Анонимный комментирует...

Жаль, что и Вы меня не услышали.
Спасибо за поздравление.
Инара

Анонимный комментирует...

как много озлобленных людей!Дфй Вам Бог терпения отвечать этим людям. Спасибо вам .

Анри Мартен комментирует...

Спасибо и Вам!
Только не нужно было так торопиться, чтобы орфографию не просмотреть и подпись забыть поставить! (Не обижайтесь! Я Вам и вправду благодарен, так что тем более хотел бы знать, кто Вы!)

Анри Мартен комментирует...

Дорогая Инара, почему-то ваш коммент-вопрос "Св. Тереза малая сказала..." от 07.03.09 не попал ко мне в почтовый ящик, я случайно наткнулся на него сегодня в панели управления блога, и потому отвечаю только сейчас, извините.
Разумеется, думать о ком-то с любовью это самая настоящая молитва, и притом из наилучших.
Но вообще-то на Вашем месте я бы не ломал себе голову, сколько, как и за кого молиться, а просто молился бы побольше. Сам факт молитвы гораздо важнее ее способа, а любая молитва гораздо лучше ее отсутствия. Так что открывайте Ваш молитвенник, выбирайте любую молитву, какую хотите, и молитесь, молитесь, молитесь! Главное, чтобы молитва БЫЛА. Остальное приложится.
Благослови Господь!