16 янв. 2009 г.

Экуменическая встреча

.
Вчера я побывал на экуменической встрече. Такие встречи проводит община "Шмен нёф" ("Chemin neuf" - "Новый путь"), одна из харизма-тических общин, возникших во Франции в 70-е годы прошлого века. Харизма этой общины - служение единству, в семьях и в Церкви. У них обширный дом в местечке Весёла под Варшавой, и там они проводят и такие встречи, как вчера, и духовные занятия для семей - съезжается до сотни человек, с детьми, их размещают и опекают, и духовно, и физически, на срок от уик-энда до недели напролет: впечатляющая работа!
Если заинтересовало, наберите в Гугле, посмотрите, есть материалы на английском, на польском, на французском... На русском, к сожалению, пока нет.
К началу встречи я никак не успевал, у меня была служба в 6 вечера, а встреча начиналась в семь, и я попал на середину выступления реформатского пастора. Говорил он красноречиво и остроумно, однако дважды повторил, что единство должен обеспечить Сам Бог, поскольку людям это не под силу.
Я это уже слышал много раз, в частности, от наших православных братьев, и это утверждение мне категорически не нравится. 
По моему, это очередная (и недобросовестная) попытка переложить на плечи Божии то, что поручено нашей с вами ответственности и любви. Получается, что раз единства нет, а обеспечить его должен был Сам Бог, то Бог и виноват, а мы тут ни при чем.
Между тем, Бог совсем не виноват. И то, что людям и вравду не под силу, Он давно уже выполнил Сам. Он дал нам Самого Себя в Своем Единородном Сыне, Который дал нам свет Откровения, Который дал нам Свое Тело и Кровь, на Кресте и в Евхаристии. Он дал нам Духа Своего Святого, Который просвещает наш разум, укрепляет наше сердце. Мы - Тело Христово, мы - Церковь, если веруем во Христа. Чего еще мы ждем, чего еще нам не хватает для единства?!..

Комментариев нет: