13 янв. 2009 г.

О вчерашнем

.

Вчерашний текст из книги Сираха "зацепил" меня, в частности, вот чем:

Слова "начало премудрости - бояться Бога" я всегда воспринимал так, что "бояться Бога" это только начало премудрости, а в дальнейшем эта боязнь должна сменяться другими чувствами.

Но вот читаем дальше: "Полнота премудрости - бояться Господа", и даже: "Венец премудрости - страх Господень"!

Получается, что страх Господень это начало и конец, корень и плоды!

Под "страхом" и "боязнью" понимается тут не суеверное опасение прогневить высшую силу не знамо чем не знамо как, неправильно поставленной свечкой или неверно прочитанной молитвой...

Нет, "страх Господень" - это благоговение и восхищение, трепет и сознание своего ничтожества, это... - впрочем, не стоит зря стараться выразить то, что приходит только как венец премудрости!

"Страх Господень - дар от Господа и поставляет на стезях любви".

Выходит, его можно только ждать, только о нем просить. Больше просить, чем рассуждать о нем.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Большое спасибо, отец Петр, за то, что поделились своими рассуждениями и обратили мое внимание и внимание других посетителей блога на глубокий смысл этих слов Евангелия. Истинный смысл слов "бояться, страх" в отношении Бога действительно имеет существенное различие с привычным нам пониманием этих слов. Знаю о том, что у многих людей (атеистов, да и не только) фраза "Нужно бояться Бога" вызывает скорее агрессию ("Бояться? Почему это я должен кого-то бояться? Пусть все бояться меня! (последняя фраза, как кажется, уже стала жизненным девизом многих молодых людей)) и желание неподчинения, нежели побуждает к познанию Господа и его учения. Правильное же понимание этих слов, как мне кажется, может значительно и в лучшую сторону изменить представление о Боге у многих христиан!!! Так что еще раз спасибо! Жду новых Ваших комментариев! Лена.