7 апр. 2009 г.

Polonia Felix

В советские времена в Пасхальную ночь по телевизору показывали необычайные фильмы. Помню, в начале 70-х, я тогда еще не был верующим и за христианскими праздниками не следил, вдруг ни с того ни с сего после полуночи по телевизору запустили "Великолепную семерку" (кстати, замечательный вестерн, ничего похожего по уровню с тех пор мне видеть не доводилось). Я смотрел и глазам не верил: "Семерка", целиком, в полпервого, в полвторого, в полтретьего ночи! Это во времена, когда телепередачи едва дотягивали до полуночи! - я, как типичная "сова", очень от этого страдал.

Потом узнал, что это в честь Пасхи - чтобы люди не в церковь шли, а кино дома смотрели!

Как выяснилось, в свободной Польше кое-кто не забыл такую практику доныне: началась Страстная неделя, и вот вчера по телевизору здесь показали "Код да Винчи".

Сегодня у нас в приходе проводились занятия со школьниками - сперва 1-3-й классы, добрая сотня ребят, затем вторая группа, классы 4-6-й, и ребят не меньше. Занятия это проповедь, песни, молитва, исповедь. Атмосфера свободная.

И вот один мальчик из первой группы сказал, что видел вчера по телевизору "Код да Винчи".

Настоятель, о. Тадеуш Поляк, проводивший встречу, ответил, не задумываясь:

- Кино можно снять про что угодно! Могут снять фильм, что, например, Кошалек Опалек (популярный в Польше сказочный персонаж, гном и придворный хронист короля гномов) был королем, и что, разве это правда?

- Нет, не правда! - звонко и дружно откликнулись ребята.

- Или, скажем, снимут фильм, что Иоанн-Павел II был китайцем, и что, вы поверите?

- Нет, не поверим! - еще звонче и дружнее закричали ребята.

- Надо всегда проверять, что тебе говорят, не спешить верить, кому попало, - продолжал о. Тадеуш. - Обманщик всегда начинает с уверений, что говорит тебе правду. Но если кто-то подойдет к тебе и скажет: "Слушай, я скажу тебе правду! Твои родители вовсе не твои родители! Поэтому посмотри, где там они прячут денежки, и принеси сюда!", - вам должно сразу стать ясно, зачем он вам это говорит. Вот змей в раю сказал Адаму и Еве: "Будете, как боги". Они его послушали, и что в результате? Они поселились в роскошном дворце, им стали прислуживать ангелы? - Как бы не так! Что с ними стало на самом деле?

- Их выгнали из Царства Божия! - наперебой закричали дети.

- Вот именно, их выгнали из Царства Божия, из рая! Так что всегда нужно думать, кто мне что говорит, зачем говорит, с какой целью. И не спешить ловиться на обман... 

...Да, сатана может действовать даже в раю, а не то, что в свободной Польше. И все же счастлива Польша, где с детьми проводят занятия такие священники.

Polonia Felix!

3 комментария:

Alina комментирует...

В середине 90-х, когда мой сын ходил в воскресную школу при костеле св. Людовика в Москве, был у нас там замечательный молодой священник отец Якуб. Я ходила вместе с ребенком на воскресные детские мессы, и всякий раз была потрясена тем, как точно и просто, и в то же время интересно и глубоко он может рассказать о сложнейших понятиях и событиях. Вот уж, поистине - дар Господень. Я его проповедями заслушивалась. И сын, и я его вспоминаем до сих пор. Думаем иногда - где он теперь, и как же повезло его нынешней пастве.

Анри Мартен комментирует...

Жаль, что не помню о. Якуба. Правда, я в те годы ходил уже больше в храм Непорочного Зачатия.
Фамилию не помните?

Alina комментирует...

Увы, нет. Мне кажется, я и не знала его фамилии. В те годы воскресная школа, в основном, лежала на нем и сестре Криспине. О сестре Криспине сын недавно говорил, что она, будто бы, сейчас в Африке. А отца Якуба тогда, насколько я помню, перевели в Рим - учиться. Он очень молод был - меньше 30, мне кажется.
Для меня лично он и сестра Криспина сделали самую важную вещь на свете - вернули в лоно нормального церковного общения. Я много, очень много лет не исповедовалась. Посещала службы - но не исповедовалась и не причащалась. И, чем больше времени проходило, тем все более страшным и невозможным мне казалось исповедоваться. И вот они меня и привели к исповеди. За 2 месяца. Я не буду объяснять, ЧТО они помогли мне преодолеть - Вы это понимаете лучше, чем я. :)) Исповедовалась я отцу Якубу. Удивительное это, все-таки, дело - для меня он во всех смыслах ОТЕЦ Якуб (может, поэтому я не интересовалась его фамилией), а ведь по возрасту он меня моложе лет на 6-7, я думаю.
Все-таки ПАСТЫРЬ - это такой явственный дар Господень, что даже хилый и смешной наш интеллектуальный критицизм мгновенно разбивается об этот ДАР.