4 апр. 2009 г.

"Плач Адама"

Иван Лупандин откликнулся на мой комментарий:

"Аргумент от условности имеет долгую историю. Он, конечно, не убеждает. Его цель - не убеждать, а формировать определенное видение мира. Т.е. надо поверить в аргумент (кажется парадоксальным, не правда ли?)"

Я откликнулся так: "Нельзя ли поближе познакомиться с "долгой историей" аргумента? - Надеюсь все же убедиться, что та же марксистская идея о материи, существующей "ниоткуда и всегда", не только фактически неверна, но и логически несостоятельна".

Но полностью воспроизводить здесь обсуждение не имеет смысла: желающие могут посмотреть и поучавствовать прямо на блоге у Лупандина (ветвь обсуждения здесь).

Зато не удержусь и приведу оттуда замечательную притчу "Плач Адама":

Все знают знаменитые песни духовныя - плач Адама : "Ой раю мой, раю..."

Вот поет он все да поет:

"Ой раю мой, раю!..

Ой, домик ты мой! Теплая ты моя постелька! Ой кухонька моя пресветлая, ой ежеутренний мой ты завтрачек, сосиски-яишенка!... Ой сотик ты мой забрушенный!... Ой рубашечки мои постиранные, ой носочки вы мои да позаштопанные!.. да житьице ты мое да безнапрягное!..ой да что ж я тебя, домика, лишился дурак!..

Ой раю мой раю!.."

Бог слушает, прислушивается... встрепенулся:
-Эй, Архангел! ты тут?
-Тут, Господи, тут я.
-Мечом вращаешь?
-Вращаю, Господи, не извольте беспокоиться...Вот сейчас только руку поменяю, - притомился.
-Ну-ну, служи...
А что этот...всё поёт?
-Поёт...
-А что поёт-то?
-Да всё то же - раю мой да раю...
-Да?...
А ну-ка, ну-ка!...вот!...слушай: а не поёт ли он: "Папа мой, Папа"?!
А?!
Может, Я уже выйду, позову его обратно?!!
-Нет, Господи, послышалось вам... уж простите. Это он всё про рай.
-Послышалось?... да...эхх. 
Ну что же.

И опять садится, и вздыхает, и вслушивается... и всё ждёт и ждёт.

Это я ее там нашел. А источник - здесь: kruglov-s-g

Тоже очень интересный блог. Просто здорово, сколько, оказывается, появилось интересных блогов!

Комментариев нет: