8 дек. 2008 г.

Рождественская юмореска



ДИСТРИБЬЮТОР ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ

Рождественская фантазия



- Вы что-то продаете?
- Да. Мой товар – жизнь вечная.
 - Как, разве можно продать жизнь вечную?
 - Продать ее действительно нельзя, но зато можно купить.
 - И за какую цену?
 - Цена единая для всех: жизнь вечную приобретаешь, отдавая за нее жизнь временную, земную.
 - И можно купить ее у вас?
 - У меня и у любого, у кого она есть.
 - И у кого же она есть?
 - У каждого, кто заплатил требуемую цену.
 - Как заплатил, кому? – с сомнением разглядывает собеседника. – Вот вы, например, как вы отдали свою временную жизнь, бросились, что ли, со скалы?
 - Зачем же со скалы? Ни в коем случае! Бросаться со скалы это разбить свою жизнь, а не отдать ее.
 - А как же вы ее отдали?
 - А очень просто: «Уже не я живу, но живет во мне Христос».
 - Христос, говорите? Г-м… А вы-то сами куда делись?
 - А никуда не делся! Путаюсь у Него под ногами и мешаю, как могу…

* * *

 - Что, вы сказали, вы продаете?
 - Жизнь вечную!
 - А разве жизнь вечная не у Бога?
 - Конечно! Просто я – Его дистрибьютор!
 - Вот как? Простите, но я предпочитаю делать покупки в центральном офисе. Тверже гарантии, знаете ли…

* * *

 - Вы, конечно, можете обратиться прямо в центральный офис, там круглосуточно…
 - И, конечно, вам по вашей ссылке все равно что-то наверняка перепадет!
 - Что вы сказали? А, ну да… Только все же лучше через дистрибьютора. Мало ли, всегда могут возникнуть какие-то вопросы…
 - А там что же, не ответят? 
 - Ответить как не ответят, ответят, да только мало кто так вот сразу способен бывает эти ответы не то, чтобы понять, а хотя бы расслышать…
 - Что так, слишком тихо говорят? 
 - Да нет, скорее, слишком громко… С нами, дистрибьюторами, поспокойнее.
 - Какой уж тут покой?! Вбухаешь незнамо кому всю свою временную жизнь, а если что не так, с кого потом спросишь?
 - Ну, сразу «вбухать» всю свою временную жизнь все равно не получится… Это все время надо делать, постоянно, день за днем, год за годом, час за часом, порою даже минуту за минутой… Непросто, конечно, но зато, стоит только начать, как видны результаты… 
 - Какие же?
 - Сами увидите! Не понравятся – можете всегда отозвать инвестиции…
 - Ха! Отозвать инвестиции! Время невозвратно!
 - Оно в любом случае невозвратно, а у меня еще ни разу не было рекламаций!
 - Ну, ладно, я подумаю… - и про себя, брюзгливо: «Тем более, что рекламаций не бывает и в том случае, ежели нет продаж!»

* * *

 - Скажите, а если я куплю жизнь вечную, моя временная жизнь прекратится?
 - Она не прекратится, а превратится, в другую жизнь, жизнь вечную!
 - А какая разница?
 - Разницу не узнаешь, если не попробуешь.
 - А вдруг мне не понравится?
 - Не понравится жить вечно?
 - Ну да!
 - Но это не может не нравиться, если ты живешь. Не нравится болеть и умирать, досадовать и скучать, а жить всегда нравится всему живому…

* * *

 - А нельзя ли посмотреть опытный образец?
 - Жизни вечной?
 - Ну конечно! Всегда бывают опытные образцы или там демо-версии…
 - Не знаю, что и сказать… А вы бы смогли заплатить виртуальные деньги?..
 - При чем тут виртуальные деньги?! Вот смотрите, я скачал демо-версию антивируса Касперского, и он совершенно бесплатно проработал у меня две недели; потом я скачал такую же версию доктора Вебера, и горя не знал в течение месяца. Потом нашел еще что-то похожее, потом сменил ай-пи адрес и начал по новой… Ну, вот так!
 - Так-то так, только в нашем случае ваша плата окажется совсем не виртуальной! Время свое вы потратите, а в вечность с собою ничего не заберете…

* * *

 - Простите, я слышал, вы сказали: «В вечность с собой ничего не заберете…» А разве можно вообще что-то забрать с собою в вечность?
 - Конечно! Жизнь или смерть, нечто или ничто. Вечность сама по себе нам в любом случае гарантирована, весь вопрос в том, чем мы ее наполним.
 - Наполнить вечность! Вы соображаете, что говорите? Как можно наполнить бесконечное?
 - Бесконечным же! Бесконечной жизнью или бесконечной смертью.

* * *

 - Скажите, а можно у вас купить одну жизнь вечную на всех, ну, на всю семью?
 - Конечно, можно! К общесемейным покупкам добавляются просто замечательные дополнительные бонусы, да и сам процесс протекает гораздо легче, когда все вместе…
 - Нет, вы не поняли, не все вместе. Платить буду только я одна, а получили чтобы все, так можно?
 - А почему же только вы одна?
 - Ну, муж, понимаете, и дети уже выросли, у них свои интересы…
 - Да, понятно… В общем-то, можно, конечно, только хорошо ли вы понимаете условия?
 - Чего ж там непонятного?
 - Ну, как же! Жизнь вечная приобретается в обмен на жизнь земную, всю, целиком.
 - Да, да, я понимаю!.. - с нетерпением. 
 - Но вы теперь, если я правильно понял, живете для семьи?
 - Конечно! Вся моя жизнь – для них!
 - Вот именно! А если купите жизнь вечную, вся ваша жизнь будет для Бога.
 - Для Бога? Как это?
 - «Как» - не вопрос, научитесь. Главное, понять и решиться отныне, вот с этой секунды, начать жить только для Бога. Не для себя – про это вы и так давно забыли, - не для семьи, а именно для Бога. И только так вы сможете спасти свою семью.

* * *

 - Что это у вас, жизнь вечная? Почем?
 - Цена – вся временная жизнь.
 - Вся целиком?
 - Да, вся без остатка.
 - Г-м, дороговато… А у вас не предусмотрено никаких дисконтных карт, скидок?
 - Это как?
 - Ну, положим, я куплю у вас что-нибудь еще…
 - Ничего еще вы у меня не купите.
 - То есть вы дистрибьютор одного товара? Это же так не выгодно! Это противоречит всем правилам маркетинга! К тому же, оптовые скидки, сезонные распродажи, все это так естественно! Что, скажем, если я обращусь к вам на Рождество?
 - И что же?
 - И тогда я смогу заплатить не всю свою временную жизнь, а какую-то ее часть? Рождественские скидки, понимаете?
 - Увы, не понимаю…
 - Ну, как же, всякие там индульгенции, отпусты и все такое… Это же значит, что вместо целой жизни я отдаю какую-то часть, а остальное – деньгами, или молитвами, па-ломничествами…
 - А, вот вы о чем… Да, верно, некоторые дистрибьюторы могут себе такое позволить. Но, понимаете, это потому, что они сами доплачивают, избытком своей собственной жизни. А я пока такого избытка не заработал, извините… Вам и вправду лучше обратиться в какую-нибудь крупную дистрибьюторскую компанию. У них там совместный капитал, дополнительные фонды…
 - Такие, что для них есть смысл менять свою временную жизнь на деньги?
 - Не понял, как это?
 - Ну, вы же сами только что сказали, что они сами доплачивают, избытком своей собственной жизни… Выходит, они обменивают этот свой избыток на мои деньги?
 - Да нет же! На что им ваши деньги? Это вам нужно их употребить на что-то доброе, чтобы приобрести жизнь вечную, а им ваши деньги совершенно не нужны!
 - А что тогда им нужно? И вообще, какой ваш интерес, что вы сами-то для себя имеете с этой вот торговли?
 - Обычно ничего. Но если все же удается что-то приобрести, то это драгоценнее множества жемчужин!..
 - И что же это?
 - Лучше говорить не «что», а «кто»…
 - Так кто же это?
 - Вы, например!
 - Я?! 
 - Да, вы!
 - Я драгоценнее множества жемчужин? С чего бы это, с какой такой радости?
 - Вот именно, что радости! Ибо сотворили вас от радости, с радостью и для радости! И вы способны радоваться бесконечно и бесконечно многих радовать. Только вы этого еще не знаете. Но обязательно узнаете, если, конечно, купите жизнь вечную…

* * *

 - Купите жизнь вечную!
 - Что купить, простите?
 - Жизнь вечную!
 - А, спасибо! У меня уже есть!


Рождество 2006/2007 гг.



4 комментария:

ВК комментирует...

Понятно уже понимающему. Будет ли понятно ещё не понимающему?

Виктор Кротов

Анонимный комментирует...

О.Анри, фантазии очень понравились,узнаю Ваше тонкое чувство юмора. С почином и дай Бог!

Анонимный комментирует...

Это и вправду очень добротная аллегория, образы читаемы, и с юмором действительно всё в порядке. Мне было интересно и я даже испытал сожаление что вещица такая коротенькая.
Но есть одна вещь, что и впрямь не даёт мне покоя не первый год, и образ дистрибьютора прописанный в юмореске отчасти является наглядным примером моей обеспокоенности.
Сейчас попробую прояснить «ап чём биш это я».
Всякий раз читая вслух, будь то в церкви, или дома во время молитвы «Символ веры», ловлю себя на мысли, что фраза – Верю в единую святую апостольскую церковь, даётся мне с трудом. Дело может быть конечно и во мне, да и по совести сказать то без гордыни здесь не обошлось но…. Логика должна присутствовать. Хотя бы минимально.
Если современная Христианская церковь- это церковь Христа, то несмотря на все духовные недуги современного общества в целом, она должна обладать хотя бы какими то признаками святости. Святости не от слова священный ( священная и война у нас была ) а святости с точки зрения духовного прозрения, честности, открытости к диалогу, искренности в конце концов. А поскольку на первом плане этого семейного фото под названием Христианская церковь оказываются как правило священники, т-е клирики, они же дистрибьюторы жизни вечной, то о них я и хотел бы поговорить.
Нет, барани Боже меня от перечисления недостатков которыми страдают как правило священники. Ими же страдаю и я, и потому глупо было бы говорить именно об этом. Но если слепой поведёт слепого, результат будет непредсказуем.
Если подобный вопрос поставить напрямую, то умный священник который и сам как правило всё прекрасно видит, ответит приблизительно так:
Церковь «Святая» потому, что в ней действует ДУХ СВЯТОЙ которого даровал ей Господь. А поскольку проверить этого нельзя, остаётся только ВЕРИТЬ.
И тут уж два варианта:
Либо ты не веришь…. А значит эта церковь не святая.
Либо ты веришь…. в то, что церкви дан, и поныне в ней присутствует ДУХ.
Но тогда встаёт вопрос, почему в нас простых христианах, а уж тем паче в священниках , поводырях наших и дистрибьюторах это никак или почти никак не проявляется.
Я не имею в виду наши личные, скажем так –экзистенциальные переживания. Всё это у меня было. Я имею в виду те неоспоримые проявления которыми обладали апостолы, и святые. Взирая на которые ты уже не задумываешься Христос в нём живёт, или отпрыск лукавого словословит, что бы успокоить тебя, и поместив в уютное гнёздышко под названием Церковь вселенская с умилением видеть тебя на воскресных службах с принесенными тобой парой тройкой рублей в кармане.
ИТАК ВОПРОС: (как говорят в одной телепередаче про интеллектуальных «знатоков») Может дистрибьютор не нужен? Может миссия церкви в том виде как она существовала последние 16-17 веков исчерпала себя? ( 1й-3й век выносим за скобки, так как и впрямь в ту эпоху церковь была Святой)
На сегодняшний же день её образовательная роль- весьма условна. Церковь перестала являться хранительницей священного знания. Информация доступна, читай смотри анализируй. И даже если церкви не будет, как общественной организации, обязательно найдётся сообразительный человек, а может просто подвижник который напечатает Библию а там глядишь и продаст незадорого. Так что без пищи для ума никто не останется.
Второе- Миссионерство. Ну тут всё ещё проще, ведь сам горячо любимый Папа Иоанн-Павел-2 сказал что мир нуждается не в проповеди, а в свидетельстве. А лица современных христиан свидетельствуют всё больше о девальвации церкви, чем о её необходимости в деле спасения. Да и устали люди от проповеди. В какую кнопку не ткни, везде проповедуют, каждый своё. Кто здоровый образ жизни, кто секс без ограничений, кто гимнастику на все случаи жизни.
Ну и Третье наконец: Таинства.
Здесь я скорее предполагаю, чем опираюсь на логику. Ведь знать о тайне невозможно, иначе она и не тайна вовсе. Но вопрос для меня заключается в том же, что и при вере в святость церкви. Может ли обычный человек приносить СВЯТЫЕ ДАРЫ ? Если да, то почему Христос настоятельно обращал внимание на то ,что не может быть дурного плода от доброго дерева, и наоборот.
И ещё, одна аллегория. Тайна остаётся тайной для любого из нас, до того момента, пока тебя в неё не посвятили. А после посвящения ты её знаешь.
Скажем известная прорицательница из Болгарии а ныне покойная Ванга, она может и не знала почему, но точно знала как это происходит. Она участвовала в процессе. И мало у кого возникало сомнение в том, что за этим таинством что то есть. Ведь она говорила правду.
Я же подхожу к причастию уже многие годы, и тщетно пытаюсь поверить что за этим символом так же что то, или правильнее сказать кто то есть. На мой взгляд это происходит потому, что священник верит в догмат не больше чем я сам.
Вот и получается что как посредники, то есть дистрибьюторы , мы христиане ничего засвидетельствовать не можем. Так…. Поговорить о том о сём.
Это не подколка о. Анри. Просто мне всё чаще кажется что евангелие уже проповедано от края до края….И вся эта безмерная тяжесть свободы , что выплеснулась не нас за последнее столетие , есть не что иное как переход в новое состояние всего человечества. Эксклюзивные права на Святого Духа уплывают из рук «деятелей» в сердца любого, кто им будет призван, и открыт сердцем для того чтобы его принять.
А официальные церкви, всё чаще становятся прибежищем для скрытых духовных пороков, комплексов, и душевной успокоенности. Т-е омертвения.
Прошу прощения за резковатый тон, я ни каким образом никого не хочу обидеть. Просто мне всё чаще становится очень жаль, и дистрибьюторов, и покупателей, и себя любимого бесприютного, и всю нашу семью под названием Христианская церковь, невзирая на различия в деноминациях.
Юрий Смягликов

Анри Мартен комментирует...

Уважаемый Юрий, большое спасибо за такой развернутый комментарий.
То, что Вас беспокоит, настолько сложно и объемно, что, как Вы понимаете, немыслимо ответить на все Ваши вопросы в один присест.
Собственно, весь этот блог я для того и задумал, чтобы обсуждать такие вот проблемы. Постепенно, с Божьей помощью, всё будет проясняться.
А пока от себя скажу: Ваши сомнения мне очень понятны, я их и сам во многом разделяю. Но для себя задачу вижу не в том, чтобы оценить (ни, Боже упаси, осудить) существующее положение вещей, но в том, чтобы по мере своих слабых сил способствовать осуществлению наших ожиданий.
Иными словами, не спрашиваю, а такова ли Церковь, как ей надлежит быть, но: А что мне сделать, чтобы она была именно такова?

Храни Вас Бог, и радостного Рождества!

о. А. М.

P.S. А как Вы "наткнулись" на мой блог?