6 июн. 2009 г.

О СВЯТЫХ

Так получается, что регулярно на сайте появляются только святые и план Библейских чтений.

Наверное, это правильно: если сайт о спасении, то чем и спасаться, как не Словом Божиим?

А Святые - хочешь спастись, смотри на тех, кому это удалось!

Спевра я думал писать только о таких, о которых нет или мало информации в рунете. Но вот пожалуйста, вчера, к примеру, был св. Бонифаций. Информации в избытке, в той же Википедии весьма подробная статья. Однако - написана она с каких-то странных позиций: "Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место..." - и дальше повествуется о том, как святой срубил священный дуб германцев: событие, центральное во всей его апостольской деятельности, ибо язычники, увидев, как их святыня была повержена без всякого сопротивления, убедились в ложности своих верований и обратились ко Христу.

Откуда же тогда это "якобы"? - Так ведь про любое событие можно сказать: "Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место..." - скажем, некий Колумб якобы открыл Америку. "Да вы что, - скажут, - Америка же вот же она, перед нами!" - Так и христиане в Германии вот они, перед нами! Никогда ни одного храма, построенного-восстановленного-отремонтированного из тех миллионных субсидий, которые они нам уже двадцать лет посылают хотя бы через организацию "Кирхе ин Нот", не видели? - А откуда бы они взялись, если бы германцы так и продолжали поклоняться своему дубу?

К другим "некоторым источникам" отношение поему-то куда более благоприятное: "Но даже если его смерть и не была мученической в строгом смысле (согласно некоторым источникам (курсив мой. - А. М.) Бонифаций был убит во время обычного ограбления)" - странное замечание: мученичество это или нет, решают мотивы мученика, а не мучителей. Святые Борис и Глеб, например, пострадали не за Христа, но пострадали по-Христовому; то же самое, как минимум, совершил и св. Бонифаций.

Впрочем, в его случае сомнения в мученичестве совершенно неуместны и с точки зрения мотивов нападавших: будь они просто грабители, они бы не оставили на теле святого пробитого мечом Евангелия, которое тогда стоило больших денег.

И в заключение автор пишет совершенно по-марксистски: "Большое значение имело его незамедлительное причисление к лику святых, что, возможно, имело под собой политические причины" - ну да, какие еще причины бывают на свете, кроме политических?

1 комментарий:

Никифорова Юлия комментирует...

О святых и чтения - это, конечно, хорошо, но очень интересны и Ваши размышления. Тем более, что они талантливо изложены.
Я лично с интересом Вас читаю.
Живой католический священник в интернете - это чудо.